вторник, 18 апреля 2023 г.

#Героинавсевремена#литературныймаршбросок#библиотека#Перевальный

 Друзья! 

Библиотека-филиал х. Перевальный продолжает участвовать в краевом литературном марш - броске "Герои на все времена"



Сегодня предлагаем познакомиться с рассказом Л. Пантелеева "Платочек"

"... А на записке корявыми буквами нацарапано: " С Новым годом, дорогой дяденька боец! С новым счастьем! Дарю тебе на память платочек. Когда будешь в Берлине, помаши мне им, пожалуйста! А я, когда узнаю, что наши Берлин взяли, тоже выгляну в окошечко и вам ручкой помашу. Этот платочек мне мама подарила, когда живая была. Желаю тебе здоровья! Ура!!! Вперёд! На Берлин! Лида Гаврилова"

Ну вот... Скрывать не буду -заплакал я. С детства не плакал, понятия не имел, что за штука такая слезы, жену и дочку за годы войны потерял, и то слез не было, а тут - на тебе, пожалуйста! - победитель, в поверженную столицу врага въезжаю, а слезы окаянные так по щекам и бегут. Нервы это, конечно... Всё-таки ведь Победа сама в руки не далась. Пришлось поработать, прежде наши танки по берлинским улицам загрохотали. 



Через два часа был у Рейхстага. Наши люди уже водрузили над его развалинами красное советское знамя. Конечно, и я поднялся на крышу. Вид страшноватый. Повсюду огонь, дым, ещё стрельба идёт. А у людей лица счастливые, праздничные.. 

И тут на крыше Рейхстага я вспомнил Людочкин наказ. Повернулся на восток и несколько раз помахал туда белым платочком. И представилось мне, вы знаете,что далеко-далеко от Берлина, на берегу Невы, стоит сейчас маленькая девочка Лида и тоже мне машет своей худенькой ручкой и тоже радуется нашей Великой Победе и отвоёванному нами миру... "


Комментариев нет:

Отправить комментарий